Мы любим картинки
JPG PNG BMP GIF Max.2.0Mb

Откуда берутся названия?


Как вы лодку назовете…

Имя есть у каждого. Название должно нравиться, быть неповторимым и нести за собой некий смысл. Пожалуй, вот три главнейших принципа нейминга, три кита. В противном случае возрастает риск кануть в Лету безызвестным и бесславным. Сегодня, чтобы стать знаменитыми, компаниям нужно ярче заявлять о себе. И начинать придется с оригинального названия. Название компании равносильно флагу корабля. Под его эгидой компания отправляется в большое, нередко кругосветное, плавание. Принесет ли оно успех, зависит и от качества управления, и от состава экипажа, и от параметров судна, но… встречают все равно по имени.

Нюансы нейминга — обязательны к исполнению:
1)мнение и желание клиента – закон. Название компании в первую очередь должно нравиться ему – вашему будущему покупателю. На кого рассчитаны ваши продукты или услуги?
2)название «твой стиль» слишком размытое и никак не отражает деятельности фирмы. Речь идет о салоне красоты или магазине женской одежды? Велика вероятность, что основной поток клиентов будет обходить стороной вашу компанию, потому что никаких определенных ассоциаций оно не вызовет. Люди привыкли отдавать предпочтение не столько ярким названиям, сколько конкретным и «полезным». Сложносоставные названия, как «Ижевскпассажиртранс» также трудно ими запоминаются.
3)в названии должна отражаться деятельность компании. Название «золотой ключ» и магазин дверей – что между ними общего? Разве что ключом открывается заветная дверь или этот магазин подберет «ключ» к вашей двери. Эти смысловые изыскания слишком сложны для восприятия. Возможно стоит обратиться в студию копирайтинга, где всю работу по подбору названия проведут грамотные специалисты.

Название может изменяться со временем. Рост фирмы, ее укрупнение, открытие новых филиалов и привлечение новых партнеров зачастую сопровождается присваиванием нового имени. Дело не в том, что старое не подходит, а в том, что «статус обязывает».

Юридические нюансы
Подобрать название компании – это еще полдела. Следующий (и самый ответственный) шаг – юридическая регистрация, которая по своей процедуре сравнима с регистрацией товарного знака. Чтобы не получить отказ в госрегистрации, нужно учесть следующее:
придумать полное и сокращенное фирменное наименование и прописать их в уставе;
сокращенный вариант должен содержать аббревиатуру организационно-правовой формы (ООО, ЗАО, ОАО, ИП);
нельзя без разрешения Минюста использовать наименования «Россия» и «Российская Федерация», но можно слово «русский»;
название на иностранном языке должно подлежать переводу.

Из мира продуктов
Предприятие пищевой промышленности чаще сталкиваются с выпуском новой продукции, которую нужно как-то назвать. Название должно прийтись по вкусу потребителям и отличаться от конкурентных. Разработать продуктовые названия еще сложнее, потому что товаров сегодня видимо-невидимо, и за каждого покупателя ведется самая настоящая маркетинговая война. Что-то должно удержать внимание покупателя, и тем более заставить его что-то приобрести – также входит в круг обязанностей агентств, специализирующихся на нейминге.

Желательно, чтобы за яркой обложкой скрывалось вкусное и богатое содержание. И тогда шансы на успех возрастут многократно. Без лишних на то усилий и средств.


Rambler's Top100